07 февраля 2019

Гарантии на мебель: их особенности, условия, практика применения

Покупая или заказывая мебель, каждый потребитель интересуется вопросом гарантий. Формально таковые предоставляются всеми производителями, продавцами. Но всегда ли потребитель может на практике воспользоваться гарантией?

Нередко производители, поставщики отказывают в гарантийном обслуживании. Причины могут быть разными. Одна из распространенных – нарушение условий хранения/эксплуатации изделий.

Как хранить мебель?

Гарантия распространяется на изделия, хранящиеся в надлежащих условиях, использующиеся строго по назначению. В первом случае базовыми параметрами являются:

  • температура в диапазоне +15˚С…+30˚С;

  • влажность не ниже 30% и не выше 70%;

  • регулярное проветривание помещения, в котором находятся конструкции.

Оптимальными считаются условия хранения мебельных изделий в фабричных упаковках. Если конструкции активно эксплуатируются, к обязательным условиям добавляется ряд дополнительных. Они могут касаться ухода за мебелью (очистки от загрязнений), защиты от контакта с водой, своевременного ТО фурнитуры, контроля допустимого веса (нагрузки на отдельные элементы) и т.п.

Соблюдение указанных условий позволяет предотвратить преждевременный износ изделий, снизить риск возникновения неисправностей.

Основания для гарантийного обслуживания

По гарантии поставщик либо производитель обязаны устранять лишь определенный набор дефектов. Так, например, от покупателя претензии к комплектности, внешнему виду мебели после начала ее эксплуатации не принимаются. Их предъявление возможно в момент осмотра товара при оформлении сделки купли-продажи.

Что касается конструктивных, технических недостатков изделий, если таковые выявлены в течение гарантийного срока, то их устранение осуществляется за счет организации, оформившей гарантию. Обычно выполняется ремонт мебели с заменой поврежденных элементов, деталей, фурнитуры. Сроки работ оговариваются в соответствующих гарантийных документах.

Что нужно сделать, чтоб получить отказ в гарантийном обслуживании?

Гарантия является срочной. По истечении указанного в документах срока любой ремонт мебели оплачивает покупатель.

Если срок гарантии не закончился, поставщик, производитель вправе отказаться устранять возникшие дефекты. Основанием для этого являются действия (бездействие) потребителя. Чтобы гарантированно получить отказ в ремонте за счет производителя, поставщика, нужно:

  • Грубо нарушать правила эксплуатации мебели, ухода за ней.

  • Не заботиться об аккуратности при использовании конструкций. Можно даже специально испытывать их на прочность.

  • Внести изменения в конструкцию изделия, например убрав лишнее или дополнив предмет новыми элементами.

  • Использовать домашнюю мебель в производственных целях.

  • При наличии дефектов, неисправностей пытаться устранить их самостоятельно или обращаться за помощью к частным мастерам.

Не обязан производитель, поставщик ремонтировать мебель по гарантии и в случае ее повреждения в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Это условие обычно оговаривается в договоре купли-продажи, гарантийных документах.

Следует отметить, что гарантийный пакет может быть разным. В ряде случаев он может включать ряд дополнительных опций. Обычно такие условия предлагаются заказчикам эксклюзивной мебели из типовых, экспериментальных материалов. Расширенный гарантийный пакет позволяет увеличить выгоды от сделки с конкретным производителем.

Источник: Амур.Инфо